Слив курса: Конспекты для подготовки к школе по программе «Читайка», 5-6 лет. Весь год (Тамара Ломбина) | Слив платных курсов - Бесплатно. Бесплатные сливы курсов, трененгов и инфопродуктов. скачать
Что нового

Скачать курс: Конспекты для подготовки к школе по программе «Читайка», 5-6 лет. Весь год (Тамара Ломбина)

Administrator
Команда форума
Регистрация
13.03.2019
Сообщения
42 445
Пакет конспектов на весь год (63 конспекта, 8 месяцев).

“Читайка” – это авторская программа, созданная педагогом, психологом и детским писателем Тамарой Николаевной Ломбиной. Это так называемая “мягкая” подготовка к школе, которая отличается от традиционной наличием приемов сказкотерапии, нейропедагогики и драматизации с куклами.

Программа «Читайка» прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов – на курсах повышения квалификации.

Конспекты – это подробно расписанные планы занятий, которые содержат необходимые графические приложения и чек-листы с перечислением всего, что потребуется для урока.

Наличие готовых конспектов позволяет педагогам не тратить время на создание программы каждого занятия и использовать упражнения, подобранные опытными педагогами-методистами.





описание
Курс “Подготовка к школе” по программе “Читайка” предполагает три года обучения. При этом новые дети могут присоединяться к группе на любом этапе.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Один учебный год длится 8 месяцев – с октября по май.

В комплект для занятий с детьми возраста от 4 до 5 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 60 минут.
В комплект для занятий с детьми возраста от 5 до 6 лет входит 63 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 70 минут.
В комплект для занятий детьми возраста от 6 до 7 лет входит 64 конспекта, каждый из которых рассчитан на занятие продолжительностью 80 минут.
Обязательные блоки занятия
Конспект каждого занятия содержит такие блоки: саморефлексия, целеполагание, развитие речи, обучение чтению, развитие мелкой моторики, письмо, развитие логики, элементарная математика/геометрия, нравственное воспитание, динамические паузы, рефлексия.

Цели и задачи курса
Как большинство дошкольных программ, “Читайка” предполагает не линейное, а циклическое развитие, когда каждый год дети проходят похожие темы, но на новом уровне и в разном темпе.

В числе прочего такая структура программы связана с тем, что каждый год могут приходить новые дети с нулевой базой, для которых нужно опять вводить материал, пройденный в прошлом году.

Поэтому задачи курса с небольшими изменениями идентичны для всех трех возрастных групп и выглядят так:

Чтение

Повтор и закрепление звуко-букв
Различие твердых и мягких согласных
Разделения понятий звук и буква. Знакомство с алфавитом
Разделение понятий гласные и согласные
Развивать умение читать короткие слова
Знакомство с понятиями рассказ, предложение, слово, слоги и звуко-буквы
Формирование навыка находить заданную звуко-букву на слух и в напечатанном слове
Развить умение производить звуковой анализ слова
Развивать умение составлять и моделировать рассказ
Письмо печатными буквами.
Математика

Развитие пространственных представлений: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
Знание основных геометрических фигур – плоских и объемных
Знание цифр до 20. Умение соотносить количество предметов с нужной цифрой. Счет прямой и обратный
Умение называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
Знакомство с понятиями объема, площади
Сравнение количества предметов: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять и отнимать предметы к группе
Знакомство с графическим образом чисел.
Логика

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Умение находить отличия и сходства между двумя картинками или предметами
Конструирование по образцу и самостоятельно
Складывание целого из частей (2-4 частей)
Умение давать обобщающие определения группе предметов и слов. Находить лишний предмет в группе. Находить пару каждому предмету
Умение подбирать слова с противоположным смыслом: полный – пустой, высокое –низкое, медленно – быстро и т.д.
Находить логические ошибки на картинке и в тексте
Умение разделять предметы по форме, цвету, размеру, материалу
Сравнение, обобщение и классификация
Моделирование.
Развитие речи

Обогащение словарного запаса по разным темам
Понимание значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
Формирование связной монологической речи: умение пересказывать содержание сказки, рассказа
Формирование образной речи на основе сказок, загадок, потешек, поговорок
Словообразование.
Окружающий мир

Развивать умение ориентироваться во времени: время суток, дни недели, месяцы
Разделение понятий “сделано руками человека” и “природное”; неживая и живая природа
Расширение представления по темам транспорт, фрукты и овощи, мебель, животные разных стран, одежда и обувь, птицы, деревья, времена года, профессии, насекомые, бытовая техника, посуда
Различие овощей, фруктов и ягод, знание какими они бывают, когда созревают
Знание названий насекомых, способов передвижения (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
Знание домашних, диких животных и их детенышей
Знание мест обитания животных, жилища животных, птиц и насекомых
Умение угадывать по картинкам времена года.
Элементарные знания географии и истории. Знакомство с картой и глобусом.
Моторика

Научить правильно держать ручку, карандаш, кисточку
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
Переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
Рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
Аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
Пользоваться ножницами
Делать аппликации / лепить.
Развитие высших психических функций
Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.

Психологическая коррекция

Снять тревожность, внутреннюю напряженность, зажатость, боязнь сделать что-то не так.
Научить в игровой деятельности контактировать с педагогом:
откликаться на просьбы педагога
принимать помощь педагога
признавать правила игры, предложенные педагогом
действовать в группе под руководством педагога.

Научить в игровой деятельности контактировать с другими детьми:
успешно действовать в коллективной игре
устанавливать в группе дружеские отношения
проявлять способность жертвовать своими интересами ради других
спокойно наблюдать за действиями других детей.

Формирование личности

Сформировать навык доброделания
Разделить понятия «хорошо» и «плохо», категории «добро» и «зло», используя сказки, инсценировки со сказочными персонажами
Сформировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, сострадание, желание помогать
Воспитывать в играх такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка.
Автор: Тамара Ломбина:

Кандидат психологических наук, доцент (МГГУ им. Шолохова, тема диссертации «Целенаправленное развитие речи у дошкольников в соответствии с принципом дифференциации»), почётный работник общего образования России
Детский писатель, автор восьми сборников рассказов и сказок, шести учебников для детей, член Союза писателей России
Автор программы “Читайка”, которая прошла 25-летнюю апробацию в детских дошкольных учреждениях России, по ней обучились более 5000 детей и около 500 педагогов (на курсах повышения квалификации), автор более 20 научных статей
Основатель детских центров “Читайка”, которые работают в Москве, Сыктывкаре, Вене и Париже.
 
×


×
New member
VIP
Регистрация
26.06.2023
Сообщения
6
Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, ссылку
 
×


×
Прием платежей для сайтов
Верх
×
×